ФЭНДОМ

День начался отвратительно. Если точнее, день вообще не начался. Продолжался вчерашний вечер. Вчера вечером я сел за комп и стал разбираться с вирусом, который мне прислал по инету один чудик. По моей же просьбе прислал! Вирус был новый, я такого ещё не видел. Но сделан бездарно. Судя по почерку - очередная поделка D00$ter-а, есть такой дурачок где-то в Новгороде. Вирус работал так: забирался глубоко в память компа и тихо сидел там до следующего сеанса выхода в Интернет. Тогда он автоматически рассылал себя каждому, чей адрес находил на компе, а затем стирал всю информацию с диска. Ну не идиотизм?

Естественно, я его не запускал и сесть в память моего компа тоже не дал. Я взял программу-отладчик, распластал вирус, как жука на стёклышке микроскопа, и посмотрел, как он устроен. Глупо устроен, чего тут говорить. Точно D00$ter. Ему ещё расти и расти до настоящего хакера. Мне бы удалить эту дрянь и забыть. Поужинать и спать. Но такое зло взяло! Я снова полез отладчиком по цифровым внутренностям вируса и в том месте кода, который отвечал у него за сбор адресов в чужом компе, вписал адрес самого D00$ter-a десять раз. А процедуру уничтожения диска, естественно, запретил - я же не изверг. Теперь осталось пустить вирус гулять по инету. Пусть чайники его цепляют, и с каждого заражённого компа будет автоматически сыпаться десяток писем этому придурку в Новгород. Вот ему радости! Для начала пусть от меня придёт десяток - вспомнит, кто такой Лекса...

Я запустил обезвреженный вирус и вышел в Интернет. Даже не буду его вычищать из памяти компа - пусть сидит там и каждый день шлёт мусор D00$ter-у. Пошёл поужинал. Вернулся, снова вышел в Интернет... И тут комп грохнулся! Всё, что было на диске, - пропало. То есть совершенно, напрочь! Теперь-то я, конечно, понимаю, что произошло - они оба рядом лежали. Вирус D00$ter-a и копия, которую я обезвредил. А я, видать, промахнулся и запустил изначальную версию...

А что это значит? Это погиб вместе с диском курсовой проект, три недели работы... И всё теперь заново. Погибли там всякие адреса, штучки полезные, телефонная книжка моя тоже погибла... Где-то осталась на компашке копия полугодичной давности... Эх, да что там говорить! И самое обидное - ведь разослался вирус всем-всем-всем по всей моей адресной книжке. И значит, D00$ter-y тоже. То-то будет радости! Он же до пенсии будет всем рассказывать, как самого Лексу подорвал! В общем, хуже некуда.

Разумеется, спать в ту ночь не пришлось - до утра восстанавливал комп, устанавливал систему заново. Утром мать заходит в комнату. И начинается как всегда! Ля-ля-ля, бу-бу-бу, опять всю ночь просидел за компьютером, не выключаешь эту штуку бесовскую ни на минуту, за что мне такое наказание? Ни помощи от сына, ни поддержки, уже и по дому ничего не прошу помочь, ни пол вымыть, ни в магазин сходить. Сидит как зомби, здоровье губит, из института вот-вот выгонят...

Ну, в общем, всё как обычно, одними и теми же словами. А тут ещё момент подходящий - я сижу злой, невыспавшийся. Ну, разорался я в ответ, наговорил всякого. В общем, снова мы поссорились. Мать губы поджала, ушла в комнату и там плачет. Я ж не хотел! Ладно, думаю. Наплевать. Бывает. Поеду в институт. И поехал. Прикидываешь, в каком состоянии? Ну просто в никаком!

***

Еду себе в метро, никого не трогаю, кажется, даже сплю. А народу вокруг набилось - туча. Я-то на конечной садился, в пустой вагон. Еду, сплю. И тут меня за плечо трясут грубо так. Поднимаю глаза - стоит передо мной детина. Здоровенный - мама моя! Морда - во! Монитор пятнадцать дюймов. И нос перебит ровно посередине.

- Слышь, братуха? - говорит. - Бабку посади?

И я, главное, спросонья не понял, что он хочет. Мне послышалось «бабки». Думаю, совсем сдурел парень, в метро попрошайничать?

- Нету, - говорю, - нету бабок, иди, иди себе дальше.

И глаза закрываю. И опять за плечо трясут.

- Ты чего, не понял? - говорит парень. - Ты куда меня послал, придурочный?

- Ну нету, - говорю, - рад бы, да у самого нету. В другой раз - обязательно.

- Чего-о-о? - подпрыгивает он, хватает меня за куртку своей лапищей и прямо вырывает с сиденья.

А публика вокруг, значит, так одобрительно гудит. А этот кадр хватает какую-то бабку и сажает её на моё место.

- Ой, да не надо, милок, ой, да мне выходить уж скоро... - лопочет бабка.

Ну, нормальная ситуация, да? Ладно. Я на следующей станции сразу вышел, чтобы перейти в другой вагон, да не влез туда. Стою как дурак на платформе, жду следующего поезда, а его нет и нет. «Поезд по техническим причинам задерживается». А народ всё прибывает. Пятнадцать минут поездов не было!

Я всё стою и представляю себе, как иду по улице вечером, и тут подходит ко мне тот парень. Слышь, говорит, ты чего тогда бабке не уступил, а? А я тут выхватываю из кармана пистолет... Хотя откуда у меня пистолет? Ладно, пусть будет газовый баллончик. Поднимаю я баллончик и говорю ему...

Тут поезд наконец едет. А народу - тьма. Ну, думаю, чем я не бульдозер? Хорошо хоть у самого края платформы стою, влезу. И лезу. Машинист орёт «не держите двери!», а я лезу. И народ лезет. Ну я влез. Двери закрылись с третьей попытки. Только пакет мой с тетрадкой и плеером снаружи остался! Ручки полиэтиленовые у меня в кулаке, а всё остальное - за дверями! Даром сердобольные тётки, из тех, что не влезли, махали руками машинисту - он и не видел. И поехал. А ручки-то хлипкие... Короче, до следующей станции я добрался без плеера и тетрадки. Двери открываются - и только две полоски полиэтиленовые у меня в кулаке зажаты. Всё остальное - где-то в тоннеле по стенке размазано. Это нормальный день, да?

Ну, что я на лекцию Косача опоздал, это уже не надо говорить. А Косач же, гад сумасшедший, никого не пускает. Как часы у него пискнут, так хватает первый попавшийся стул и ножкой просовывает в дверную ручку! Забаррикадировал дверь - и к доске. Хвать мел - и давай формулы фигачить, только успевай записывать... И хоть ты директор, хоть кто - никому не откроет до перерыва. Скажи, это нормальный человек?

Ты дальше слушай, это ещё не всё. Я спускаюсь в буфет - сосиску съесть, не завтракал же. Буфет закрыт. Санитарный день. Тараканов травят. Обычно студентов, а сегодня тараканов. Ладно... Иду на улицу, к ларькам. Покупаю шоколадку и сухарики с солью. Не потому что извращенец, а потому что нету ничего другого, это ж пивные ларьки. Съел. Только ещё больше проголодался. Ну, думаю, добегу до маркета, куплю хоть булку с кефиром. Добежал, купил, сжевал. Прибегаю в институт к самому концу перерыва, бегу по коридору - дверь аудитории перед моим носом захлопывается. Косач снова ножку стула просунул и вторую часть лекции читает - бухтит из-за двери, мелом скрипит по доске. Занавес.

Чего делать? Пошёл в библиотеку, сел в читалке, поспал. И тоже не слава богу - и вторую пару проспал, и не выспался, только ещё больше спать захотелось. Я уже понял, что все мои счастливые звёзды сегодня сошлись клином и улетели, курлыкая, в тёплые края. Иду на английский. Наши курят на лестнице. Меня, как всегда, никто не замечает. Подхожу к Баранову, дёргаю его за рукав.

- Слышь, братуха, - говорю, - чего было у Косача?

А он не слышит, стоит ко мне спиной. Они все стоят кружком и анекдоты рассказывают, судя по ржанию. А я как клоун стою у них за спинами и трясу Баранова. Зло такое берёт...

- Баранов! - говорю. - Баранов!!!

А он не слышит. Ладно. Я отошёл в сторонку, походил, постоял. Снова подошёл.

- Баранов!!!

- Ой боже... - поворачивается Баранов. - Слушай, как ты меня достал уже! Как ты задолбал, ты бы знал! Чего тебе надо, Алекс? Чего пришёл? Не видишь, мы разговариваем?

И поворачивается обратно. Вот так вот, взял и нахамил на пустом месте... Я снова его дёргаю.

- Баранов, ты чего?

Он не оборачивается.

- Баранов, я только спросить хотел!

- У меня, между прочим, имя есть, - отвечает Баранов, не поворачиваясь.

Имя у него есть! Воспитывать он меня вздумал! Всю жизнь все вокруг называют его Барановым. Ну фамилия такая, чего поделаешь? Из тех фамилий, что не оставляют никакого шанса для имени и отчества. Не знаю почему, но это так. В самом деле, чем фамилия «Баранов» отличается от «Птицын»? Вроде Птицын даже короче на слух. Но почему-то никто не зовёт Петьку по фамилии. А Баранова никто не зовёт по имени. Всюду, где бы он ни появился, ни представился, его начинают звать Барановым. Даже если скроет фамилию - всё равно разузнают. Или вот тот же Косач, табуретка ему в корму! Разве есть у человека с фамилией «Косач» хоть малейший шанс, что студенты между собой будут его называть Владимир Владленович? Да его даже в лицо так никто не назовёт. «Э-э-э... а-а-а... скажите, пожалуйста... Э-э-э... а-а-а.... а вот у меня такой вопрос по курсовой...»

Ну так вот, обида меня такая берёт.

- Скотина ты, - говорю, - Баранов, и урод!

- Чего ты вякнул, придурок? - оборачивается Баранов.

- Пошёл ты... - говорю.

- Ты куда меня послал, придурочный?! - И толкает меня.

И не так чтоб сильно. Но то ли я невыспавшийся, то ли я зазевался, но я с размаху падаю на пол, и ещё так неудачно, на локоть. Локоть обдирается под рубашкой. И наши все замолчали, смотрят, не понимают, чего случилось. Вот встать и врезать ему! По морде этой наглой! По носу! По яйцам ногой!

Встаю, отряхиваюсь. Поворачиваюсь и иду в аудиторию. Залезаю на последнюю парту. Кладу голову на руки, пытаюсь спать. Локоть болит, спать не получается. Тут звонок, наши входят, по партам забиваются. На меня никто не смотрит. Англичанка входит, дура толстая, Маргарита Тихоновна, начинает говорить, обращается к кому-то. То русские слова, то английские - не разобрать. А я смотрю перед собой. Локоть болит. Иду я по улице вечером, и тут подходит ко мне Баранов. Слышь, говорит, как ты меня достал уже! Как ты задолбал, ты бы знал! Чего тебе надо, Алекс? Чего ты ходишь по улицам? А я тут выхватываю пистолет... Нет, баллончик! Да нет, просто кулаком. Или как в том фильме - ногой прямо по носу. Баранов отлетает к стене и падает на мостовую. И обдирает себе все локти! И локти у него болят-болят-болят... А тут выходит тот парень из метро... Слышь, говорит... Нет, ничего не говорит. Сразу кидается в атаку. Только сперва вынимает нож - и кидается в атаку. А я подпрыгиваю и в прыжке... нет, стоп! Всё не так! Всё иначе! Идёт наша Алёнка вечером домой. И выходит тот парень, с ножом. Слышь, говорит... Или лучше сразу кидается? Да, конечно, сразу, чего тут думать! Сразу кидается на Алёнку с ножом. И тут вылетаю я. С ногой впереди... И в монитор ему!!! И левой рукой - бац!!! И правой - бац!!! А тут Алёнка мне говорит...

- Чего ты там плечами трясёшь, Матвеев? - говорит Маргарита Тихоновна своим скрипучим голосом. - Продолжай!

Оборачивается Алёнка, шёпотом:

- Семнадцатая страница! Со второго абзаца!

Вот ведь девчоночка классная...

- Да у Матвеева и методички нет! - объявляет Маргарита Тихоновна таким тоном, будто у меня нет штанов. - Продолжай, Баранов!

Вздорная тётка! Десять лет назад сочинила тощую брошюрку идиотских текстов, распечатала на институтской множительной машине тиражом в пятьсот штук и заставляет уж которое по счёту поколение студентов читать, переводить, а кое-что и наизусть зубрить... Это та методичка, которая сегодня в метро погибла вместе с плеером и тетрадкой...

- Аур Автоматик Институт... - тарахтит Баранов.

- Инститьют! - скрипуче поправляет Маргарита Тихоновна. - Вы четвёртый курс или где?

- Инститьют консистс от севен схаир...

На мою парту шлёпается бумажная шпулька. Я разворачиваю: «Возьми картошки, кило пять - вдруг печь». Что за бред? И кто это мог кинуть? Ну уж не Алёнка, наверно?

Смотрю, Шуршик поворачивается, мне кивает. Картошка? Кручу пальцем у виска. Шуршик делает круглые глаза, кивает и отворачивается. Ну это нормальный человек, да? Я шарю в парте - в парте всегда валяются бумажки, - вынимаю листок, почти новенький, пишу «Бредишь?», комкаю и кидаю.

- Матвеев - за дверь! - командует Маргарита Тихоновна. - И Птицын продолжает.

- Маргарита Тихоновна... - говорю.

- Матвеев, я сказала - за дверь!

- Ну Маргарита Тихоновна, я тихо сижу...

- А зачем ты мне тут нужен? Пришёл без методички, занимаешься посторонними делами. За дверь!

И ведь она права. Зачем я сюда пришёл? Эх, я бы сейчас домой пошёл - и спать. В Интернете почту проверить - и спать. Но у нас есть ещё одно занятие, семинар у Косача. Я уже и так его лекцию прогулял - обе части, семинар он мне не простит.

- Матвеев - за дверь! Живо!

Поднимаюсь и выхожу. Ну вот скажи, нормальный денёк, да? Иду опять в читалку, сплю. Хорошо хоть на этот раз просыпаюсь вовремя и бегу на семинар. Подхожу к аудитории Косача, навстречу Шуршик.

- Эй, Шуршик, - говорю, - что это за бред с картошкой?

- Почему бред? - удивляется Шуршик. - Мы же костёр разведём, в углях и поджарим. Не любишь печёную картошку?

- Какой костёр?

- На даче у Коляныча. Там же лес начинается за забором.

- Ничего не понимаю.

- Ты что, не едешь с нами завтра? - удивляется Шуршик.

- С кем с вами? Куда?

- Алекс, ты чего? Завтра суббота! Вся наша группа едет завтра на дачу к Колянычу. У него день рождения, заодно шашлыки сделаем. Об этом речь уже вторую неделю!

- Первый раз слышу. А кто едет?

- Да все едут! Даже Ваджай поедет.

Ваджай - это индус у нас в группе. По-русски говорит с трудом, но всё время улыбается. Мы с ним когда-то о магии много беседовали. Всё-таки Индия - это культура такая... Но толку от него не добьёшься. Чую - что-то умеет, но скрывает.

- Первый раз слышу, - говорю, - про вашу дачу. Мне никто ничего не говорил!

- Как так? - изумляется Шуршик. - Все об этом только и говорят!

- Мне никто не говорил.

- Короче, завтра в десять стрелка на метро «Комсомольская», в центре зала. Ждём до половины и бежим на электричку. Бери картошки пять кило, ну и там сам смотри чего. Выпить бери.

- Да ну, не поеду я, - говорю Шуршику. - Чего я там забыл? И когда возвращаться?

- В воскресенье вечером, там дача здоровенная, места много где спать рухнуть.

- Не поеду, - говорю. - Чего мне там делать?

- Алекс, кончай занудствовать! - говорит Шуршик и корчит унылую рожу. - Все едут. Дача. Праздник. Костёр. Песни петь, пиво пить! А то так всю жизнь перед монитором своим просидишь.

- Не твоё дело, - говорю. - Не поеду, и всё. И вообще, Коляныч меня не приглашал.

- Он всю группу приглашал. Тебе что, особое приглашение нужно? Он всех рад видеть. Ну... и тебя тоже.

- Не поеду.

- Ну и дурак. Все едут. - Тут Шуршик так многозначительно на меня смотрит. - Алёнка едет.

- При чём тут Алёнка?! - возмущаюсь я.

- Ни при чём, - соглашается Шуршик. - Просто, к слову.

- К какому такому слову? Мне совершенно неинтересно, едет Алёнка или не едет! Я тут при чём? Мне-то какое дело до Алёнки?

- Да чего ты орёшь-то?

- Плевать я хотел на Алёнку!!!

- Тише ты!

- Повторяю - плевать я хотел на Алёнку!!!

Шуршик делает круглые глаза и показывает ими куда-то в коридор за моей спиной. Чёрт меня за язык тянул! Я делаю над собой усилие и не оборачиваюсь. Ещё не хватало обернуться.

Вот и всё. Это была последняя неприятность в тот день. Кажется, последняя. Но я знаю - то, что случилось в субботу, как-то было связано со всеми этими событиями. Чувствовал я, не надо было мне на эту дачу ехать...

А, чуть не забыл! Вот ещё что в тот день было. Пришёл я домой и, конечно, полез в Интернет. Ну так, по мелочи - почту проверил, в форуме одном погавкался с местными чайниками и только собрался отключиться, как захотелось мне одну штучку проверить.

Дело в том, что в институте у нас есть ректор Кузаров. Суровый мужик, в годах уже. Сидит за тремя дверями и двумя секретаршами. Никто из простых смертных студентов его не видел, но все боятся. Половину времени он за границей проводит. По конференциям научным, по зарубежным университетам. Так вот, насмотрелся он, видимо, в разных там сорбоннах, как всё устроено, и выпустил по нашему институту приказ - полностью автоматизировать учебный процесс. Как это происходит - объяснять не надо, наверно? Скажу только, что сам видел: секретарша декана печатает на пишущей машинке приказ об отчислении Витьки Кольцова и относит его наверх, секретарше ректора. А на следующий день приказ появляется на доске объявлений в виде компьютерной распечатки! Значит, секретарша ректора его с бумажки вручную набрала заново и в электронную базу данных запустила! Нормально, да? Такой идиотизм только у нас может быть.

Ну, правда, это только первый месяц так было. Потом им объяснили что к чему, пишмашинки выкинули, везде компы поставили и сеткой соединили. А на этаже у ректора здоровенный сервер, и все учебные документы там хранятся, в базе. Комп тот, насколько я знаю, к инету никак не подключен. И правильно, что не подключен, это они разумно сделали. Но зато он связан по сети с целым классом информатики на том же этаже. А там компы, конечно, с Интернетом соединены. А я на днях в один из тех компов маленькую фичу запустил... Совсем маленькую, незаметную. И главное - по сути, безобидную. В общем, это долго объяснять, да и не нужно. Просто вспомнил я про это дело, полез проверить, смотрю - сработала моя фитюлька по полной программе: открылся доступ на сервер учебной части, и я туда могу теперь прямо из Интернета через класс информатики забраться! Ну, в смысле не забраться, а увидеть его из инета. Это только полдела. А чтобы прямо залезть туда и покопаться - это сложнее. А так, чтоб не завалить его ненароком, и так уйти, чтобы следов не осталось, - ещё сложнее. Но шансы есть. И я взялся за работу. Ковырялся часа два. Только не спрашивай как! У Лексы свои методы, свои ноу-хау. Спроси лучше в Интернете, кто такой Лекса - тебе про меня много чего расскажут.

Наконец открыл я сервер. И вижу перед собой как на ладони - и оценки все, и приказы об отчислениях, и отдельный журнал с выговорами, и даже бухгалтерия местная, премии сотрудникам и всякое такое... Ну что ты с ними будешь делать, идиотами? Прямо хоть бери и Баранову двойки проставляй. Встал я из-за компа, потянулся, сходил на кухню, чайку налил. Пью чаёк - гнусный, вторая или третья заварка, да ещё весна, вода хлорированная, вонючая. Пью я это пойло и думаю - ну, вот оно, могущество! Правь что хочешь - и уходи. Первым делом - поставить себе зачёт по физкультуре! А то к сессии не допустят с моими прогулами. Этот старикан лысый со свистком мне прогулы никогда не зачтёт, а где я столько справок возьму? А Баранову - приказ на отчисление и в папку секретарши положить. Завтра распечатает - и вывесит. И ведь самое главное - никто никогда не поймает и не узнает, если сам не проболтаюсь! Но вот от этой мысли мне как-то противно сделалось...

Поэтому ничего я делать там не стал, только нашёл личную папку ректора и создал там новый пустой раздел с заголовком: «Ректор дурак, курит табак, спички ворует, пароль не шифрует!» Пустячок, а приятно! Чёрт побери, кто не ломал сервера, не обманывал защиту, тому никогда не понять, до чего же это приятно - обмануть всех, перехитрить, вломиться в святая святых, автограф оставить и уйти! В общем, сделал я это, прибрал за собой, следы замёл, вышел из Интернета и спать лёг.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики